Лечение нарушения слуха осуществляется с помощью следующих методов:
- назначения лекарственных препаратов;
- использования определённых методов сурдологического и логопедического характера;
- постоянных упражнений слухового и речевого развития;
- применение аппаратов слухопротезирования (слуховых аппаратов);
- использование рекомендаций психоневролога для стабилизации психики и эмоциональной сферы ребёнка.
Логопедическая работа при нарушении слуха имеет большое значение, поскольку у слабослышащих детей наблюдаются нарушения речи, связанные с произношением. Врачи-логопеды организовывают занятия таким образом, чтобы улучшить артикуляцию ребёнка и добиться естественного произнесения слов и фраз. При этом используются различные логопедические методики общего характера и выбранные специально, учитывая индивидуальные особенности ребёнка.
Слабослышащему ребёнку важно иметь с родителями непосредственный речевой контакт, а также совместную деятельность. Громкость речевых сигналов при общении должна быть достаточной, чтобы обеспечить понимание речи ребёнком.
Важны постоянные и интенсивные слуховые тренировки, которые положены в основу реабилитационного процесса. Необходимо отметить, что слабослышащий ребёнок должен иметь возможность общения не только со своими родителями, но и другими нормально слышащими и нормально говорящими людьми.